РЕТРО-ГАЛЕРЕЯ

выставка-фестиваль старинной авто мото техники и автоэкзотики

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

История марки De Tomaso

Печать
Индекс материала
История марки De Tomaso
Страница 2
Все страницы

de_tomaso_logo

«Де Томазо» (De Tomaso Modena S. p. A.), итальянская компания, специализирующаяся на выпуске гоночных спортивных автомобилей. Штаб-квартира находится в Модене.

Основателем компании был аргентинский гонщик Алехандро де Томазо.Свой первый гоночный автомобиль построил в 1958 году. А спустя год, в 1959 году, вместе со своей второй женой Изабель Хэккел, чья карьера гонщицы развивалась весьма успешно, Де Томазо создает компанию по производству гоночных автомобилей в Модене, в том же самом городе, в котором уже соседствовали "Ferrari" и "Maserati". Де Томазо с головой окунается в создание собственных гоночных автомобилей и двигателей, постоянно конкурируя с небольшими компаниями типа "Cooper", "Lola" и "Lotus". Ему удалось не только обогнать, но и пережить большинство из них.

Компания "Де Томазо Аутомобили" (De Tomaso Automobili) начала свою деятельность в октябре 1959 года, построив автомобили "Формула-Юниор" и "Формула-2". Первый же спортивный автомобиль, предназначенный для массового производства, был представлен лишь в 1965 году.

Компания De Tomaso тесно сотрудничала с Ford с 1965 до начала 1975. Позже в состав De Tomaso S.p.A. вошла фирма Innocenti («Инноченти»), в которую также входила Maserati («Мазерати»).

В 1969 году де Томазо заказал Жанпаоло Далларе построить автомобиль для участия в гонках "Формула-2", который в дальнейшем стал основой для гоночной машины Фрэнка Уильямса, участвовавшего в гонках Формулы-1 в следующем году. Фирма приступила к выпуску экзотических дорожных автомобилей с двигателями "Форд" прежде, чем она объединилась с "Мазерати".

Честолюбие и золотые руки далеко завели бывшего гонщика: он задумал обойти самого Энцо Феррари! Для достижения этой великой цели Де Томазо переманивает к себе бывших служащих "Ferrari". Жан Паоло Даллара (Giampaolo Dallara) пришел в компанию из "Lamborghini" в 1968 году. Тогда же Де Томазо покупает "Ghia", а вместе с ней обретает и бриллиант чистейшей воды — Тома Джаарда, главного дизайнера "Ghia". Наконец, в 1970 году, ему удалось залучить Нелло Уголини (Nello Ugolini), который принял непосредственное участие в разработке конструкции "Pantera". Создав в середине шестидесятых автомобиль "Mangusta", Де Томазо сделал первую серьезную заявку на успех. Этих автомобилей было произведено около четырехсот — по тем временам достаточно внушительная цифра для производителя машин класса "люкс", а установка на него двигателя V8 включила "DeTomaso Automobili S.p.A" в когорту известнейших итальянских производителей автомобилей.

Дизайн легендарного DeTomaso Mangusta был разработан известнейшим дизайнером Джуджаро (Guigiaro). На ранние модели устанавливались двойные фары в передней части решетки радиатора, более поздние имели одну семидюймовую выдвигающуюся фару. Панели кузова стальные, а приблизительный вес "Mangusta" — 1409 кг. "DeTomaso Mangusta" был великолепен по дизайну, но довольно тяжел в управлении, однако он — существенная часть ранней истории компании и в настоящее время является желанным объектом для коллекционеров.

 



 

Фото галерея

retro-gallery-2011-0128

Опросы

Как вы относитесь к ретро автомобилям
 

Мы ВКонтакте

мы в твиттере

Читать @retro_kmv





Друзья сайта retro-gallery.ru

Ретро автомобили


Поиск




Нравится

Спонсоры партнеры

Медиахолдинг Симпэкс

auto25.ru Автомобильный портал юга России

Авто радио

СТС

За рулем

event-агенство МАСК

smart-casual журнал СМОТРИ

AUTODRIVE

Рекламное агентство ЭФФЕКТ

СТС

Центральный портал СКФО

СТС

СТС

ЧОП "СТАТУС"



чемпионат России по автозвуку и тюнингу

Ессентукская Панорама