РЕТРО-ГАЛЕРЕЯ

выставка-фестиваль старинной авто мото техники и автоэкзотики

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

История марки Кадиллак (Cadillac)

Печать
Индекс материала
История марки Кадиллак (Cadillac)
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Все страницы

cadillac_logo

Кадиллак (Cadillac Motor Car Division) – отделение американского концерна General Motors, специализирующееся на выпуске легковых автомобилей класса «люкс». Штаб-квартира Кадиллак находится в Детройте США (штат Мичиган).

Основателями компании Кадмллак были инженер по точным машинам Генрих Леланд и его друг, предприниматель Уильям Мерфи. Компания получила свое название в честь основателя Детройта Антуана де ла Мотта Кадиллака. Предприятие было основано друзьями на базе «Автомобильной компании Детройта». Первый Кадиллак появился на автомобильном выставке в Нью-Йорке в 1903 году. Первая машина компании – Кадиллак класса А оказалась успешной моделью и сразу была оценена по достоинству. Настоящую же славу компании принесла следующая модель – Кадиллак серии D в 1905 году. Этот экземпляр был снабжен четырехцилиндровым двигателем, имел деревянный корпус, по выбору, алюминиевую обшивку и имел пять пассажирских мест.

29 июля 1909 года произошла покупка компании концерном General Motors за 5,969,200 долларов. Бывшие владельцы остались управляющими в компании по просьбе президента GM Вильяма Дюранта.

Серийное производство полностью закрытых корпусов автомобилей налажено в 1910 году. В 1912 году полезным новшеством стал предложенный электрический стартер. Владельцам автомобилей больше не приходилось заводить их вручную, вращая приводную ручку. Кадиллак выигрывает приз Dewar за электрическую систему освещения и зажигания.

В 1922 году количество выпускаемых Кадиллаков превысило двадцать тысяч. Частично такой успешной продаже компания обязана новой модели Type 61, оснащенной дворниками и зеркалом заднего вида в стандартной комплектации.

Новая эра в автомобильном дизайне "Ревущих двадцатых" была связана с Гарлеем Эрлом, основавшим в 1927 году первое художественно-дизайнерское отделение при автомобильной компании, названное General Motors Art and Colour Section. Именно он сделал известную всем решетку радиатора, которая по сей день является визитной карточкой автомобилей Кадиллак (Cadillac).

Первой работой Эрла в Кадиллак (Cadillac) стала модель небольшого изящного автомобиля LaSalle, который представлял собой переходное звено между Бьюиком и Кадиллаком и рекламировался как Companion Car to Кадиллак (Cadillac).

В 1927 году Кадиллак (Cadillac) LaSalle стал автомобилем, открывающим гонку Indianapolis 500. Тогда Кадиллак в первый выступил в этой роли, но, конечно же, не в последний. Автомобили LaSalle еще пять раз вели гонки: в 1931 (модель Кадиллака 370 V12), 1934 (LaSalle), 1937 (LaSalle), 1973 (Eldorado) и в 1992 (Allante).

В первый год выпуска LaSalle представил одиннадцать различных по стилю кузовов на двух колесных базах, а также четыре дизайна Fleetwood на 125-дюймовой базе. У двухместного закрытого купе LaSalle была даже маленькая дверка сбоку и отделение, где хранились принадлежности для игры в гольф.

 




Похожие статьи:
Предыдущие статьи:
Последующие статьи:

 

Фото галерея

retro-gallery-2011-0146

Опросы

Как вы относитесь к ретро автомобилям
 

Мы ВКонтакте

мы в твиттере

Читать @retro_kmv





Друзья сайта retro-gallery.ru

Ретро автомобили


Поиск




Нравится

Спонсоры партнеры

Медиахолдинг Симпэкс

auto25.ru Автомобильный портал юга России

Авто радио

СТС

За рулем

event-агенство МАСК

smart-casual журнал СМОТРИ

AUTODRIVE

Рекламное агентство ЭФФЕКТ

СТС

Центральный портал СКФО

СТС

СТС

ЧОП "СТАТУС"



чемпионат России по автозвуку и тюнингу

Ессентукская Панорама