AMC Javelin AMX 1972 "Мотор Шоу 2011" г. Невинномысск
AMC AMX является двухместным автомобилем в спортивном стиле, который выпускался American Motors Corporation в период с 1968 по 1970 модельного года. AMX также классифицировалм как маслкар, но он был уникален среди других американских автомобилей в то время, из-за своей малой колесной базой. AMX был чисто американской постройки: стальной корпус, двухместным. Главным конкурентом AMX был только Chevrolet Corvette, причем стоил он значительно дороже.
Оснащеный 6,4 л V8 двигателем, AMX предлогал отличную мощность по доступной цене. Несмотря на это, продажа этого маслкара никогда не процветала. Однако, для большей продаваемости, автопроизводитель переориентировал имидж на еще большую производительность. После трех лет продажи модели, двухместная версия была прекращена, и теперь подпись AMX передана более высокопроизводительному 4-местному родному брату - Javelin, который выпускался с 1971 по 1974 г.
Предыстория:
Название AMX происходит от "American Motors eXperimental". Код использовался на концепт-карах, а затем на двух прототипах представленных на "Проекте IV" в 1966 году. Один из них был из стекловолокна, двухместный "AMX", и другой был четырехместным "AMX II". Оба этих радикальных предложений отражали стратегию компании избавиться от своего "экономичного автомобиля" и призыв к большей производительности, и к более молодой аудитории.
Производитель: American Motors Corporation
Производство: 1968-1970 (за это время было произведено 19134 автомобиля)
Класс: Pony Car / Muscle Car
Тип кузова: 2-дверный купе
Дизайнер: Ричард А. Тиг
Двигатели:
Карбюраторный, 4-х тактный
290-й (4,8 л) V8 168 кВт, 228 л.с. 1968-69
343-й (5,6 л) V8 209 кВт; 284 л.с. 1968-69
360-й (5,9 л) V8 213 кВт; 289 л.с. 1970
390-й (6,4 л) V8 235 кВт; 319 л.с. 1968-69
390-й (6,4 л) V8 313 кВт; 426 л.с. 1969 SS
390-й (6,4 л) V8 242 кВт; 330 л.с. 1970
Характеристики:
Оригинальный дорожные испытания с 390 двигателем AMX (1968)
От 0 до 60 миль / ч = 6,6 секунды
0-100 миль / ч = 16,3 секунд
Драгрейсинг - 1/4 мили ускорения = 14,8 секунды при 95 миль/ч (153 км/ч)
Максимальная скорость = 122 миль/ч (196 км/ч)
Оригинальный дорожные испытания с 390 двигателем AMX (1969)
От 0 до 60 миль / ч = 6,50 секунд
Драгрейсинг - 1/4 мили ускорение = 14,1 секунды при 92 миль/ч (148 км/ч)
Коробка передач:
4-х ступенчатая механическая
3-х ступенчатая автоматическая
Привод:
Классический, задний
Габариты:
Длина:
1968-69: 4496 мм
1970: 4547 мм
Ширина: 1803 мм
Высота: 1295 мм
Колесная база: 2464 мм
Снаряженная масса: 1361 кг
О автомобиле.
Javelin было производственной версией одного из AMC AMX, опытные образцы, показанные во время AMX 1966 года, проектируют общенациональный тур. Предназначенный, чтобы конкурировать с другими пони-карами, такими как Ford Mustang и Chevrolet Camaro.
Модель AMX дебютировала 24 февраля 1968-го как модель середины года, и это была первая, начиная с Ford Thunderbird 1957-го года, 2-местная модель со стальным кузовом. Название модели расшифровывалось, как American Motors Experimental, т.е. эксперимент AMC.
Автомобиль был построен на базе AMC Javelin, которая была и так короткая, но для AMX её укоротили ещё больше. Получилось так, что за передними сиденьями остался крошечный багажник. Под капотом мог оказаться один из трёх двигателей на заказ: 290-й V8, выдающий 225 л.с., 343-й V8, мощностью 280 лошадиных сил и 390-й V8 развивающий 315 сил. Динамика автомобиля получилась завидной: до 60 миль/час за 6,9 секунд и четверть мили за 15,2 секунды. В базовую комплектацию AMX входили откидывающиеся ковшеобразные сиденья, напольные фирменные коврики, деревянный аккуратный интерьер, шины Goodyear E70-14, МКПП с четырьмя скоростями, и сверхпрочная подвеска. Всё это AMC отдавал за умеренную цену — 3 245 долларов.
В тот же дебютный февраль 1968 года гонщик Крэйг Бридлоув устанавливает 106 мировых рекордов скорости на AMX. В честь этого American Motors построило около 50 специальных версий AMX Craig Breedlove Edition в красной, белой и голубой расцветке.
Так как модель была всё же экспериментальной, то в 1968 году было построено всего 6 725 экземпляров.
Новый, 1969-й год подарил миру только 8 293 AMX, а цена увеличилась на 52 доллара. Изменения произошли небольшие: новый спидометр на 140 миль в час был вмонтирован в новую приборную панель. Специальная версия Big Bad AMX была построена в середине года и стоила всего на 34$ дороже базовой. Суть её заключалась в «дикой» раскраске бамперов и в трёх вариантах окраски кузова. За 205 долларов можно было заказать четырёхскоростную МКПП от Hurst. Базовым мотором по-прежнему был 290-кубовый V8 мощностью 225 л.с., но опционально были доступны и более мощные, вырабатывающие до 290 л.с.
Популярным был опциональный пакет «GO Package», доступный за 233$ для 343-х двигателей и за 311$ для 390-кубовых. Он включал E70 шины на шестидюймовых оправах, улучшенные тормозные диски, более сбалансированное управление и декоративные полосы на кузове. Ещё была модификация AMX SS, построенная в количестве всего 52-х экземпляров для фирмы Hurst, чтоб легализовать их как автомобили для драг-рейсинга. SS модификации комплектовались 390-кубовым двигателем и алюминиевым блоком Edelbrock. Цена на модификации мощностью 340 лошадиных сил, достигала 5 994 доллара, что фактически в два раза выше базовой комплектации — такова была политика компании.
В 1970-м году AMX подорожала — её цена составила 3 395 долларов. Но за эти деньги покупатель получал 360-й V8 мощностью 290 л.с. в базе или опционально, более мощный 390-кубовый с 315 силами под капотом. Jevelin 1970 года показали новый дизайн переднего конца с широкой "двойной-venturi" передней решеткой и более длинным капотом, так же как новая задняя часть с полной шириной taillamps и единственным центром установила резервный свет. Это было однолетним, только проектируют. Под перестилем была новая передняя подвеска, показывающая суставы шара, верхние и нижние рычаги контроля, спиральные пружины, и амортизаторы выше верхнего контроля, так же как тащащая распорки на нижних рычагах контроля.
Jevelin AMC 1970 года также вводили новый более безопасные стекла гранулированые, которые были также разбавителем и легче чем стандартные слоистые ветровые стекла. Эти специальные стекла показали химически укрепленный внешний слой. Это было произведено в переоборудованном Блэксбурге, Вирджиния, которая включала закалку, ионный обмен, и "процесс сплава" в новых печах, что гранулирование развивалось, чтобы быть поставщиком крупным автомобилестроителям.
1971-й год изменил AMX кардинально. Теперь модель базировалась на обновленной и четырёхместной Javelin, а передок автомобиля стал похож на новый Ford Mustang. Базовыми были ковшеобразные сиденья, центральная консоль, широкие колёса, задний спойлер и 360-й двигатель V8 мощностью 245 л.с. Опционально был доступен 401-кубовый V8 с четырехкамерным карбюратором, улучшенным охлаждением, функциональным воздухозаборником, тормозными дисками Twin-Grip, шинами E60-15, стилизованными колёсными дисками и сдвоенным выхлопом. Но «тираж» был просто смешной — за 1971-й год реализовали всего 2 054 экземпляра.
В 1972-м произошли маленькие изменения, коснувшиеся в основном обновления передней решётки. Базовым двигателем в этом году был 304-кубовый V8, со степенью сжатия 8,4:1 и мощностью всего 150 л.с. Но всё ещё были доступны 360-й и 401-й двигатели V8. Произвели в 1972-м году 3 220 экземпляров и это был последний год, когда AMX выглядел и «звучал», как Muscle Car
источник: americanmusclecar.ru
- 11/02/2013 00:00 - Ретро-автомобили покоряют Париж!
- 29/10/2011 00:00 - Самый дорогой автомобиль планеты Rolls-Royce Star of India.
- 29/10/2011 00:00 - Автомобильные ретро аварии (12 фото)
- 28/10/2011 00:00 - 125 лет изобретению автомобиля. Краткая история и прогнозы на будущее
- 26/10/2011 00:00 - Автомобили Мэрилин Монро
- 23/10/2011 00:00 - 6 самых дорогих в мире раритетных авто