В наше время иномаркой даже самой навороченной, никого не удивишь. Но принадлежащий жителю Невинномысска Максиму Маланину Chevrolet Impala 1972 заставляет горожан забыть о делах и подолгу рассматривать классику американского автомобилестроения - 4-дверный седан длиной под шесть метров, плавно выплывающий на улицу провинциального городка.
Chevrolet Impala
Купил я эту машину чуть более двух лет назад в Армавире, - рассказывает Максим Маланин. - Впервые точно такую же увидел в детстве. Каким чудом она попала в СССР, я не знаю, но с тех пор запала в память как "автомобиль мечты". За рулем "шпалы", как иной раз называют Impala владельцы, чувствуешь себя капитаном настоящего корабля на колесах.
Историю создания культовой модели Максим изучил весьма подробно. Impala (от названия небольшой африканской антилопы) родилась в 1958 году в Арлингтоне, штат Техас. Удачно сочетает в себе размеры Cadillac с ценой Chevrolet, она сразу покорила сердца автомобилистов. В США уже в те годы модельный ряд обновлялся часто, и хотя иной раз изменения были не самыми кардинальными, характерные особенности указывали на конкретный год выпуска модели. Например в 1972-м под бампером появилась глубокая фальшрешетка это Impala четвертого поколения, выпускавшегося с 1971 по 1976 год. В то время автомобиль достиг максимальной длины, и вскоре модельный ряд уже включал в себя кабриолет, купе, 2 и 4-дверный хартопы, 4-дверные седан и универсал. Широк был выбор двигателей и трансмиссий.
Шествие Impala на американском рынке той поры можно без натяжки называть триумфальным - в итоге она установила до сих пор непревзойденный рекорд продаж среди полноразмерных автомобилей.
Максим Маланин и его Chevrolet Impala на фестивале "Ретро-Галерея"
Менялись времена, менялись и Impala, в том чиле и её внешний вид. На смену плавным формам пришли резкие изломанные линии. А в 1968 году новые законы заставили производителей кардинально улучшить уровень безопасности. Так в Impala появились безопастная деформируемая рулевая колонка, обитая панель приборов, повторители указателей поворотов и 3-точечнуе ремни безопасности.
Объем двигателя в разных модификациях достигал 7,44 литра! Мощность была соответствующей - 390 сил. Однако из за развившегося вскоре мирового нефтяного кризиса, когда стоимость бензина выросла в два раза, спрос на большие машины с прожорливыми двигателями резко упал. Продажи Chevrolet Impala сократились более чем в пять раз. О причинах и путях, приведших американца в российский городок Армавир, можно только догадываться. Но это уже совсем другая история...
Переднемоторная заднеприводная компоновка, коробка "автомат", 8-цилиндровый двигатель объемом 400 дюймов (6,56 литра) мощностью 265 л.с., масса 1715 кг, длина - 5600 мм, ширина 2030 мм - таковы паспортные характеристики арлингтонского гостя. На улицах российского провинциального городка он чувствует себя вполне уверенно и неизменно оказывается в центрев нимания. Не теряется техасец и на всевозможных кар-шоу: побывал на ростовской "Автоэкзотике", ессентукской "Ретро-Галерее", не раз выставлялся на мотор-шоу в Невинномысске.
выставка-фестиваль "Ретро-Галерея 2011" Ессентуки
...По шоссе американец идет плавно, солидно, словно поезд по рельсам. За окнами мелькает привычный ставропольский пейзаж с полями и лесами. А в солоне о чем-то проникновенно поет Элвис - и невольно уносишься в те годы в ту самую Америку начала семидесятых...
Алексей САПРУНОВ
Источник: журнал "За рулем"
- 11/02/2013 00:00 - Ретро-автомобили покоряют Париж!
- 29/10/2011 00:00 - Самый дорогой автомобиль планеты Rolls-Royce Star of India.
- 29/10/2011 00:00 - Автомобильные ретро аварии (12 фото)
- 28/10/2011 00:00 - 125 лет изобретению автомобиля. Краткая история и прогнозы на будущее
- 26/10/2011 00:00 - Автомобили Мэрилин Монро
- 23/10/2011 00:00 - 6 самых дорогих в мире раритетных авто